Битый автомобиль: осмотр кузова подержанной машины

На что в первую очередь обращает внимание человек, выбирая подержанный автомобиль? Конечно же, на его внешний вид, который сильно зависит от состояния кузова и, в особенности, его лакокрасочного покрытия. Понимая это, каждый продавец в свою очередь стремиться выполнить максимально возможный косметический ремонт, дабы предлагаемый им авто выглядел более свежим, ведь за счет этого может существенно возрасти его стоимость.

В связи с этим, появляются опасения – не скрывает ли бывший владелец каких-либо неприятных подробностей о состоянии кузова своего автомобиля? Возможно, он был участником ДТП и где-то скрываются следы повреждений, и последующего ремонта, о которых не было упомянуто продавцом. Для того, чтобы выяснить это наверняка, желательно лично внимательно осмотреть весь кузов и салон автомобиля, и только после этого решать – брать или нет.

Обнаружив что-то, можно сразу распрощаться с продавцом, либо, в зависимости от предполагаемой степени повреждения, осведомив его о ваших сомнениях, вежливо предложить снизить стоимость до соответствующей состоянию машины. Назначая свою цену, нужно исходить из степени тяжести выявленных повреждений.

Конечно, самый лучший вариант – это приобрести машину у проверенных людей, потому что риск нарваться на не добросовестного перекупщика довольно высок. Люди, которые всерьез занимаются перекупкой автомобилей умеют пустить «пыль в глаза», т. е. постараться сделать так, что машина непременно понравится покупателю. Путем косметического ремонта, с минимальными затратами они могут придать презентабельный вид даже аварийному автомобилю.

Наверное, многие сталкивались с таким чувством, когда какая-либо вещь очень нравится и сам не понимаешь почему именно. Не стоит вестись на это, в таких делах должен присутствовать лишь холодный расчет. Нередко, скрываемые повреждения кузова – это не частный случай, а “бизнес”. Следовательно, такие “бизнесмены”, как водится, со знанием дела стараются при минимальных вложениях получить максимальную прибыль.

Но, конечно, есть определенные хитрости, которые помогают определить битый автомобиль.

Состояние лакокрасочного покрытия.

Наличие несостыковок цвета на определенном участке кузова.

Ну, с не качественной кустарной покраской проще, ее легко обнаружить.

Другое дело, когда машину подготавливали для продажи спецы, но новое ЛКП все равно можно разглядеть. По словам экспертов, даже в специализированных мастерских практически невозможно идеально подобрать цвет краски для того, чтобы абсолютно незаметно закрасить определенный участок автомобиля. Даже если разница оттенков будет почти незаметной – она все-таки будет, а значит рано или поздно обнаружится, особенно если автомобиль осмотрит специалист с наметанным глазом.

Особенно актуально это для «металлика» – наверняка будет заметна разница в качестве покраски, например, новая краска может быть более, или, наоборот, менее зернистой (имеются в виду частицы, придающие краске характерный металлический оттенок). Издали может показаться, что нет никакой разницы, но вблизи будет явно видно, что уровень, или характер зернистости заводской и новой краски заметно различается. Именно поэтому, выбирая авто, важно тщательно осмотреть лакокрасочное покрытие всего кузова.

При осмотре ЛКП, ищите не только «пятна» новой краски, постарайтесь по обе стороны стыков сравнивать цвет и зернистость металлика на разных частях кузова (двери, капот, багажник, спойлеры и бамперы), ведь любая из них может быть окрашена по-отдельности.

Желательно делать это при хорошем освещении, под разными углами обзора. Обнаружив несостыковку, стоит подробно расспросить хозяина, о том, что скрывает новая краска.

Свежевыкрашенный автомобиль.

ЛКП подержанного автомобиля не может быть идеальным, поэтому если вам предлагают авто, которое внешне выглядит так, как будто 5 минут назад снято с конвейера, то краска скорее всего не родная, даже если продавец убеждает в обратном.

Как правило, любой автомобиль с пробегом имеет мелкие царапины на порогах, незначительные сколы на бампере и решетке радиатора. Даже очень аккуратный водитель не может защититься от этого, за исключением, когда ЛКП защищено специальным покрытием. Но про его наличие вряд ли придется спрашивать у продавца, скорее всего он сам о нем скажет, перечисляя достоинства своей машины.

Но, в любом случае, идеальное состояние ЛКП на “проблемных зонах” также должно наталкивать на подозрения.

Толщина лакокрасочного покрытия.

Толщина ЛКП на большинстве автомобилей варьируется от 75 до 160мкм, при этом разница в толщине на разных участках кузова не должна превышать 20мкм (75-95, 100-120 и т.д.). Если определенные участки были перекрашены, то толщина краски на них будет заметно превышать стандартные показатели. Для измерения толщины существуют специальные приборы, благодаря которым, эту разницу в толщине краски можно точно выявить.

Такой прибор есть в арсенале работников практически любой автомастерской, поэтому если при осмотре автомобиля возникли какие-то сомнения на этот счет, они смогут дать точный ответ. Кроме того, толщиномер можно приобрести в любом специализированном магазине, тогда необходимость обращаться к специалистам отпадет.

Проверка кузовных зазоров, дверных замков и крепежей.

Кузовные зазоры.

Важно обратить внимание на симметричность всех кузовных зазоров, они должны быть идеально четкими. Даже незначительные отклонения могут быть последствиями серьезных повреждений. Конечно, при сборке на конвейере могут случаться мизерные погрешности, но они, как правило, практически визуально незаметны. Если был обнаружен слишком широкий зазор, значит с другой стороны он, наоборот, совсем узкий и детали стоят впритык. В таком случае автомобиль, вероятнее всего битый, а кривые зазоры – результат не качественного ремонта.

После серьезного удара очень сложно восстановить поврежденную часть кузова, не оставив никаких следов. В первую очередь потому, что детали, закупаемые у китайских дилеров, не могут вписаться на предназначенное для них место также четко, как серийные. Ну и по причине того, что серьезные деформации кузова трудно выправить идеально и это не может не отразиться как на зазорах, так на и прилегании – определенные стороны поверхности частей кузова (двери, багажник, капот) могут выпирать, либо быть ниже уровня общей поверхности.

Хотя, конечно, перекупщики найдут способ подогнать такой дефект, но все равно стоит внимательно присматриваться, такие подгонки все равно бывают заметны – даже при нормальных зазорах какая-либо область или машина в целом может выглядеть как-то неестественно, неказисто, нечетко.

При подозрении сильной деформации стоит измерить рулеткой расстояния между передними и задними колесами с обоих сторон. В идеале они должны быть одинаковы, но незначительная разница также может быть вызвана невозможностью идеально ровно рулем поставить передние колеса, неточным их схождением или другой неисправностью передней ходовой части. Поэтому если остается подозрение, что кузов был значительно деформирован, то лучше или отказаться от покупки, или обратиться к специалистам СТО для выяснения этого вопроса.

Дверные замки.

Функционирование дверных замков – тоже показатель. Если двери закрываются нечетко и при этом присутствуют посторонние скрипы, то есть риск, что они были повреждены в ДТП, и полностью отремонтировать их не удалось. Возможно, в связи с нарушением геометрий кузова. Также можно попробовать приподнять открытую дверцу (особенно со стороны водителя и переднего пассажира), чтобы выяснить степень изношенности их креплений (петель), этим можно выявить “заезженную машину” (см. авто которые не стоит покупать).

Зазоры панелей салона.

Панели внутри салона также могут кое-что рассказать, о состоянии автомобиля. Неравномерные зазоры, люфт или скрип сигнализируют о том, что, скорее всего, детали не родные и их не смогли полностью подогнать под строение салона. Или же, просто не были установлены все необходимые крепежи, которые должны жестко удерживать панели на месте. И наконец, опять же, весь корпус мог быть поврежден и впоследствии был неточно правлен и сварен. Соответственно, его форма изменилась на какие-то незначительные миллиметры, но этого достаточно для того, чтобы появились проблемы состыковки деталей салона, как между собой, так и с кузовом (торпеда, борода и т. д.).

Состояние дверных ручек.

Приводя в порядок кузов перед продажей на скорую руку, большинство людей не задумываются о том, что для полноты картины нужно заменить дверные ручки. Поэтому, в случае, если автомобиль выглядит не по годам свежо и продавец утверждает, что он не перекрашивался, нужно осмотреть именно их. Если они окажутся в заметно худшем, относительно прочих элементов кузова состоянии, то, как минимум, появятся основания для того, чтобы более подробно разузнать о прошлом машины.

Осмотр сварочных швов и некоторых отдаленных участков кузова.

На заводе кузова сваривают из отдельных деталей, применяя точечную сварку. Обязательно нужно найти и осмотреть все видимые сварочные швы, если автомобиль проходил ремонт (особенно послеаварийный), то именно они могут выдать его следы. Дело в том, что заводские швы выполнены очень аккуратно и уплотнены специальным герметиком. Чаще всего данный процесс автоматизирован и рабочие практически не принимают в нем участия. Выполнить точно такой же шов обычно не удается ни в автомастерской, ни, тем более, в гараже.

Следовательно, следы сторонней сварки сразу будут бросаться в глаза, в том числе потому, что не заводской герметик будет нанесен не четко, абы как. Но, иногда герметик все же удается уложить настолько ровно, что становится сложно отличить его от заводского. В этом случае лучше всего сравнить сварочные швы рассматриваемого автомобиля со швами аналогичной, гарантированно не битой модели.

Если при ремонте была использована не точечная, а например обычная сварка, то определить ее будет еще проще.

В связи с тем, что перед продажей главная задача продавца/перекупщика – это привести в порядок все видимые участки кузова и панелей в салоне, участкам, которые в стандартном положении скрыты от глаз покупателя не уделяется никакого внимания. Сняв внутренние обшивки с дверей и багажника, можно узнать много интересного. Например, если автомобиль был ударен сзади, то изнутри, на крыльях и по краям корпуса, наверняка найдется пара отметин, напоминающих об утаенном прошлом машины.

Иногда, чтобы узнать крашеный автомобиль или нет, достаточно заглянуть под резиновые накладки на дверях. На них могут присутствовать следы краски и тогда сомнений в том, что автомобиль крашенный, практически не останется. Под ними также можно обнаружить следы полироли, которые представляют собой белый порошок, похожий на перетертый мел.

Перекрашивая автомобиль на скорую руку, продавец, как правило, не тратит время на труднодоступные полости, работая только над видимыми участками кузова. В таком случае, заглянув под те же резиновые дверные накладки, можно будет обнаружить резкий переход цвета. Это станет неоспоримым доказательством того, что краска не родная.

Есть смысл осмотреть лючок бензобака. Как правило, его часто используют для подбора цвета (колеровки), потому что он компактный и довольно легко снимается. Крепится он болтами или специальными заклепками. Если на головках этих самых болтов видны даже незначительные повреждения, то лючок гарантированно снимали. Тоже самое с поврежденными заклепками.

Также, в случае утери серийных креплений, лючок фиксируют сторонними болтами или заклепками. Естественно, наличие «левых» крепежей также является 100% доказательством того, что лючок снимался и косвенным того – что машину красили.

В заключение отметим, что, принимая решение о покупке машины, желательно учесть следующие моменты:

  1. Небольшие вмятины, царапины и повреждения ЛКП, не несут никакого вреда технической части авто. Следовательно, если уровень косметических повреждений не критичен, то слишком заморачиваться на их счет не стоит. Мелкие наружные погрешности можно без особого труда выправить в хорошей мастерской.
  2. Понятие «битый автомобиль» очень растяжимо. Важно понимать, что не обязательно перекрашенный бампер или дверь, является следствием серьезной аварии, чаще причиной служит просто неудачный выезд из гаража или ошибка при парковке.
  3. Если повреждения более серьезные, например, пострадала ходовая часть или повело кузов, то отнестись к этому снисходительно ни в коем случае нельзя, даже если был проведен ремонт. Не обязательно отказываться от такой покупки, но тогда и цену нужно устанавливать соответствующую, чтобы не переплачивать. Но, без крайней необходимости, экземпляр с нарушенной геометрией кузова лучше откинуть.

Даже обладая базовыми знаниями по выявлению битых автомобилей, не будет лишним присутствие наметанного глаза мастера. Скорее всего, ему удастся разглядеть то, на что неискушенный в таких вопросах человек не обратит внимания.