Преимущества и недостатки стальных штампованных дисков

Стальные, штампованные диски получили самое широкое распространение на территории России, в связи с тем, что они очень практичны, наиболее подходящие к нашим дорогам. Нередко встречаются “Жигули” с установленным литьем, но это, в основном, когда владельцы таких автомобилей, приобрели их отдельно, по своему желанию. В массовом производстве отечественных автомобилей с установленными легкосплавными колесами нет. За границей стальная штамповка менее распространена, но также часто встречается на недорогих серийных автомобилях.

Возможно, многие считают, что привычная всем штамповка давно устарела и не может соперничать с более современными легкосплавными дисками, но это мнение спорное, т. к. у нее есть и свои преимущества. Да и некоторые штампованные диски довольно неплохо смотрятся. В любом случае, если вы новичек, то перед тем, как покупать литые диски, лучше всего заиметь некоторый опыт вождения автомобиля, потому что без наличия навыков можно быстро испортить дорогие литые колеса. Итак, что в чем особенность штампованных дисков?

Это одна из разновидностей колесных дисков, которая изготавливается из стали, штамповым методом. Состоит стальная штамповка из двух элементов, во-первых сам диск, а во-вторых, его обод. После изготовления, элементы спаивают и покрывают готовый диск защитной эмалью. На этом процесс изготовления завершен.

Преимущества штампованных дисков.

  1. Главным преимуществом является низкая цена. Даже 14-ти дюймовые колеса стоят в среднем 1500 руб. за штуку. Причиной этого является, относительно недорогая технология производства. Именно по этой причине они являются наиболее распространенными.
  2. Эти колеса лишены серьезного минуса литых дисков. В случае сильного удара, стальное колесо ни в коем случае не расколется, оно просто согнется. А это, в свою очередь, поможет защитить от деформации подвеску. Приятно и то, что поврежденный диск можно легко восстановить самостоятельно, или же воспользоваться помощью специализированных автомастерских. Если он поврежден не критически, ремонт будет стоить не больших денег.
  3. Хотя с виду штампованные колеса в основном, менее красивы, чем литые и кованые, владелец все же может придать им немного более симпатичный вид. В этом ему помогут, специальные колпаки, которые одеваются поверх самого диска и, иногда, неплохо смотрятся.

Недостатки штампованных дисков.

  1. Большим недостатком стальной штамповки является вес. Стальные диски весят примерно на 15-30% больше литых и на 35-50% больше кованых. Это, в некоторой степени, влияет на динамику разгона, торможения и устойчивость автомобиля. Хотя, нужно отметить, что эти диски устанваливаются на всех серийных отечественных автомобилях. Все необходимые параметры этих дисков давно рассчитаны конструкторами и оптимально подходят для российских машин, т. е. являются стандартными. Практически для каждой модели есть свои диски.
  2. Плохая устойчивость к коррозиям, связанная с плохим защитным покрытием. Худшую устойчивость к коррозии имеют анодированные диски, которые окрашиваются обычной краской, особенно когда краска ложится на голый, предварительно не грунтованный металл. К сожалению, чаще всего штампованные диски покрываются такими красками.
  3. Хотя для штампованных колес предусмотрены специальные колпаки, улучшающие их внешний вид, в плане дизайна они значительно уступают литью.

При покупке штамповки лучше отдавать предпочтение дискам, окрашенным белой, или серой порошковой эмалью. Такая эмаль отлично соприкасается с металлом, препятствуя проникновению влаги и «химии», которой посыпаются российские дороги зимой. Цвет часто бывает ярко белым и, возможно, не будет гармонировать с цветом автомобиля, но зато такие колеса намного меньше подвержены коррозии, чем те, которые окрашены обычной краской. Цена дисков, окрашенных порошковой эмалью, конечно, более высокая. Важно при покупке внимательно осмотреть диски на предмет царапин и сколов окрашенной поверхности. В процессе эксплуатации участки повреждения краски могут стать причиной поражения их коррозией.

Обладателям дорогих зарубежных автомобилей вряд ли есть дело до «невзрачной» штамповки. Те обладатели дорогих иномарок, которых не устраивают литье, вероятнее всего, приобретут для себя кованые, но никак не стальные. Конечно, у них нет некоторых преимуществ легкосплавных дисков, но основная масса владельцев отечественных автомобилей, знающая, что такое стальная штамповка, выбирают именно их, в силу практичности и низкой цены.