Гарантийное обслуживание и ремонт автомобиля

Автовладельцам, приобретающим новые средства передвижения без пробега, известно, что существует отличная возможность пользоваться бесплатным гарантийным обслуживанием и ремонтом при соблюдении ряда правил. В первую очередь стоит помнить, что примут авто на ремонт по гарантии лишь на специализированных СТО официального дилера этих машин. Кроме того, следует понимать, что существуют различные сроки действия гарантии для различных неисправностей и деталей машины. Вот только не каждый знает о том, как долго завод-изготовитель дает возможность экономить на ремонте. Да и сами механики стремятся запросить побольше денег за сами запасные части.

В результате противостояния с официальной мастерской владельцу транспортного средства кажется целесообразным отказаться от явно переоцененных услуг и направиться в ближайший гараж к доморощенному механику. Такой подход однозначно лишает автовладельца права пользоваться бесплатным гарантийным обслуживанием. Как же не потерять эту привилегию собственнику новенькой машины?

Что нужно знать?

Для того, чтобы сэкономить свои средства и поберечь нервную систему, потребуется обладать определенной информацией. Главное, что нужно изучить при намерении отправить на гарантийный ремонт свой автомобиль – это нормативные акты, регламентирующие эту процедуру:

  1. «Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники», РД 37.009.025-92 (утверждено и введено в действие с 01.01.1993 г. Приказом по Департаменту автомобильной промышленности Минпрома РФ № 43 от 01.11.1992 г.);
  2. Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 (ред. от 23.11.2009 г.) «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2010 г.).

Именно на основе этих нормативных актов разрабатываются все положения руководств по техническому обслуживанию и сервисных книжек автомобилей на территории страны.

Распространенной причиной противоречий может стать завышенная стоимость запчастей при гарантийном ремонте в официальном центре техобслуживания, но по этим документам ясно, что приобретать расходники и детали автовладелец может самостоятельно там, где ему выгодно. Главное, чтобы они соответствовали всем требованиям изготовителя авто, а в сервисной мастерской их должны установить по гарантии без взимания дополнительной платы.

Условия и сроки гарантийного обслуживания зависят и от региона продажи машины – на разных рынках сбыта производители и дилеры устанавливают особенные параметры обслуживания транспортных средств. Так, европейская гарантия от сквозной коррозии кузова автомобиля достигает 12 лет, а российская гарантия составляет лишь 3 года. Здесь прослеживается прямая зависимость от состояния дорог, климата и условий эксплуатации. На территории РФ больше вероятность возникновения ржавчины, по этой причине автовладелец должен выполнять и дополнительные мероприятия для защиты кузова, в том числе ежегодное посещение технической станции официального представителя и нанесение антикоррозийного покрытия.

Гарантия не действует на все запчасти в автомобиле, а работает только по отношению к основным узлам конструкции. На расходные материалы бесплатная гарантия не распространяется: тормозные колодки, свечи зажигания, диски и сцепление придется дополнительно оплачивать.

Стоит учитывать, что с российским бензином нельзя рассчитывать на рекомендованный срок эксплуатации этих деталей – свечи зажигания, скорее всего, прослужат втрое меньше вместо положенных 60 тысяч километров пробега. Зато гарантия есть на те запчасти, которые были заменены, например, при замещении пришедших в негодность элементов подвески. Короткий гарантийный срок – в 1,5-2 года – вызван тем, что на новую деталь оказывают повышенное давление исходные запчасти.

Несколько нюансов:

  • некоторые импортеры и дилеры включают в гарантийный договор пункт, согласно которому в понятие “обслуживание” входит компенсация расходов владельца машины, например ее доставка к ближайшей СТО;
  • как было отмечено выше – официальные дилеры прописывают в документах, что владелец не имеет права на самостоятельный ремонт вышедших из строя узлов, поскольку все работы должны осуществляться только специалистами авторизованного сервисного центра. Так вот, довольно часто можно встретить пункт, согласно которому автовладелец не может даже самостоятельно установить дополнительное оборудование (например, сигнализацию или автомагнитолу с акустическим комплектом);
  • необходимо внимательно и четко прочитать все положения договора, а также обратить внимание на сноски мелким шрифтом, так как, зачастую, именно там находятся неудобные для покупателя моменты;
  • если есть возможность, то покупку машины предпочтительнее осуществлять напрямую у импортера, нежели у официальных дилеров. Здесь, вероятно, все понятно и так, поскольку всем известно, что в любой сфере проще и легче работать без посредников;
  • если есть пункт о невмешательстве в структуру автомобиля, то не стоит этого делать, поскольку работники сервисного центра будут только рады обнаружить следы работы постороннего мастера, ибо в таком случае они могут смело аннулировать гарантийный договор;
  • важно знать правовые моменты и грамотно указывать на них при общении с некомпетентным менеджером или специалистом. Знание соответствующих пунктов законодательства и простой вопрос о законности действий работника СТО должны вразумить человека, ищущего возможность отказаться от гарантийного ремонта автомобиля;
  • необходимо четко понимать, что ГО начинает действовать тогда, когда человек приобретет автомобиль, а не когда техника сошла с конвейера завода. Стоит обратить особое внимание на то, чтобы именно дата покупки была отражена в гарантийном сертификате.

Правовой неграмотностью нередко пользуются автомастерские, оказывающие услуги по техосмотру, обслуживанию и ремонту авто. Конфликт между автовладельцем и станцией техобслуживания может быть вызван тем, что СТО зачастую отказывается признавать поломки гарантийным случаем и заставляет оплачивать их из собственного кармана. Непонимание можно разрешить при обращении к соответствующим документам или при привлечении юристов, работающих с автомобильными гарантиями.

Пользоваться, или нет своим законным правом на ремонт по гарантии, конечно же, решать вам. Многие автолюбители любят ремонтировать свое авто самостоятельно, а некоторые просто не доверяют ремонт другому человеку. В любом случае, самостоятельный ремонт своей машины требует не только определенных технических навыков, но и знания ряда признаков отличия качественных автозапчастей, потому что кустарные подделки все еще не редкость.