Выбираем напольные коврики для автомобиля

Рано или поздно, перед многими водителями встает вопрос о приобретении новых ковриков для автомобиля. Решать его следует без промедлений, потому что этот вопрос касается не только красоты и удобства салона. Во-первых, грязный ковролин выглядит довольно не эстетично и хорошо почистить его довольно проблематично. Во-вторых вся влага, занесенная на обуви водителя и пассажиров, будет скапливаться под ним, способствуя гниению кузова. Не смотря на то, что внутренняя поверхность днищ большинства современных автомобилей защищена не хуже наружной, проникновение влаги все равно может стать разрушающим фактором. Дело в том, что любая защита металла может иметь трещины и поры, особенно если днище подвергалось даже незначительной деформации, например, если вы “зацепили” камень, лежащий на дороге. Внешняя поверхность намокла и высохла, а внутренняя может быть влажной многие месяцы. Этому могут способствовать влагоемкие материалы, предназначенные для снижения шума и придания правильной формы полу салона, например пенопласт.

В общем, если с коррозией “может сложиться” и так, и эдак, то неприятный запах в салоне будет точно. Поэтому вопрос правильного выбора напольных ковриков для вашего автомобиля отнюдь не праздный. Постараемся ответить на этот вопрос.

Основные нюансы.

Начнем с того, что все коврики условно можно разделить на две большие группы:

  1. салонные – укладываются под ногами шофера, переднего и задних пассажиров;
  2. для багажника – предназначены для укладки в багажник машины.

Любое изделие должно:

  • обеспечивать комфорт;
  • быть безопасным при эксплуатации;
  • выполнять свое функциональное предназначение;
  • иметь высокие декоративные характеристики, как говорится, радовать глаз.

Функциональное предназначение напольных ковриков для салона заключается в:

  • Предотвращении попадания воды на днище автомобиля;
  • защите от различного рода загрязнений и облегчении уборки;
  • в скрытии и удержании в себе грязи и пыли (ворсовые коврики – грязь или пыль скрывается и удерживается ворсом);
  • повышении декоративных характеристик.

В багажнике они используются для обеспечения максимальной защиты от загрязнений, а в ряде случаев и от механических повреждений.

Практически всегда изделия, предназначенные для укладки в салон автомобиля, продаются комплектами, которые могут состоять из ковриков для:

  • водителя;
  • пассажира, сидящего спереди;
  • пассажиров, сидящих сзади (как правило, два, но для минивэнов и микроавтобусов может быть еще и один сплошной);
  • «перегиба», укладываемого на тоннель между задними поликами.

То есть комплект может состоять из трех – шести номенклатурных единиц.

Критерии выбора – степень универсальности.

Напольные автомобильные коврики по степени универсальности могут быть двух основных типов:

  • Универсальными – предназначены для любых транспортных средств, резиновые обычно имеют лекала для вырезания и отличаются большими размерами, что позволяет вырезать необходимую для надежной фиксации форму, текстильные (ворсовые) имеют усредненные размеры и форму, но подогнать их невозможно;
  • Модельными – шьются (текстильные) или выплавляются (полиуретановые или резиновые) под определенную модель автомобиля, с учетом специфики, всех поворотов и изгибов, поэтому идеально ложатся в салон. Заметим, что одна и та же модель может быть с полным или передним (задним) приводом, в связи с этим и комплекты для них имеют отличия.

Преимущество универсальных изделий в их цене, модельные – более практичные, функциональные и с высокими декоративными свойствами.

В свою очередь модельный коврик может быть оригинальным или неоригинальным. Оригинальные изделия изготавливаются с использованием материалов высокого качества, но стоят дороже, чем неоригинальные.

Критерии выбора – материалы.

Один из важных критериев выбора коврика – условия эксплуатации автомобиля. При этом необходимо учитывать:

  • климатические условия (количество осадков, время года и температуру окружающего воздуха);
  • тип дорожного покрытия (трассы с твердым покрытием крупных населенных пунктов, грунтовые дороги или бездорожье сельской, горной, лесистой, пересеченной местности);
  • интенсивность эксплуатации (в данном случае имеется ввиду насколько часто пассажиры и водитель будут входить и выходить из автомобиля).

Основными материалами для изготовления являются:

  • резина;
  • полиуретан;
  • текстиль.

Резиновые напольные коврики.

Резиновые коврики изготавливаются из резины и являются отличным решением при эксплуатации автомобиля в весенний, осенний и зимний период в условиях грунтовых дорог и бездорожья, надежно защищая от влаги, снега, грязи. По своей форме изделие является поддоном с высокими бортами, как правило 1-2 см (если бортик высотой 3-4 см, то его лучше не приобретать, это может снизить безопасность эксплуатации автомобиля), что позволяет удерживать влагу и воду и предотвратить ее попадание на конструкционные элементы автомобиля.

Основным преимуществом резиновых ковриков является то, что они прекрасно моются и достаточно быстро сохнут. При покупке обращайте внимание на:

  • качество резины;
  • профиль рисунка (желательно выбирать сеточку средних размеров, мелкий рисунок не эффективен, а глубокий трудно чистить, грязь засыхает в сотах, так что может помочь только сильный напор воды).

Классический цвет изделий из резины – черный, реже встречаются - бежевого и серого цвета.

Полиуретановые.

Полиуретановые напольные коврики для автомобиля по своему функциональному предназначению и использованию аналогичны резиновым. Отличие лишь в материале изготовления, как правило, это полиуретан, поливинилхлорид и ряд других мягких полимерных материалов.

Изделия из этого материала отличаются:

  1. замечательными эксплуатационными характеристиками;
  2. высокой степенью износоустойчивости;
  3. устойчивостью к различным агрессивным средам;
  4. небольшим весом.

Но при этом стоят значительно дороже резиновых аналогов. Более подробно о преимуществах полиуретановых ковриков

Текстильные.

Текстильные (тканевые), они же ворсовые коврики предназначены для эксплуатации в летний период на дорогах с твердым покрытием (в городских условиях). Это эстетичные изделия, отличающиеся широкой цветовой палитрой, которые могут иметь рисунки, декоративные окантовки и нашивки.

Материал прекрасно впитывает влагу, грязь и пыль. Отметим, что есть несколько но. Первое – ворс плохо чистится, нужны специальные порошки и разнообразные моющие средства. Изделие впитывает влагу, которая со временем проступает на основной пол, что может привести к образованию ржавчины и появлению гнилостных микроорганизмов, вызывающих неприятный запах в салоне машины. Также со временем ворсинки могут выпадать и истираться, в результате чего появляются проплешины.

При покупке таких ковриков необходимо обращать внимание на плотность ворса и общую толщину изделия, которые влияют как на общий срок эксплуатации, так и на степень износостойкости. Также внимательно посмотрите на то, как обработаны края и выполнена окантовка.

Более подробная информация о ворсовых (текстильных) ковриках

Комбинированные.

Комбинированные (прорезиненные) коврики вобрали в себя все лучшее от резиновых и текстильных. Эти изделия всесезонные, состоят из нескольких слоев:

  1. ворс, собирающий влагу, пыль и грязь;
  2. пористая резина, предназначенная для формирования водонепроницаемой преграды;
  3. губчатая резина, как правило, с антискользящими свойствами, что позволяет обеспечить надежную фиксацию в салоне.

Для городских условий ворсовые прорезиненные коврики это, пожалуй, самый лучший вариант. Они красивы, скрывают грязь и пыль, а также, в некоторой степени, служат дополнительным шумоизоляционным материалом.

Коврики для багажника.

Коврик для багажника выполняет, в основном, ту же функцию, что и для пола – защищает от загрязнений (грязи, воды, различных жидкостей) поверхность багажника. Изготавливаются изделия из полиуретана, резины, пластика, реже используется ткань. Единственное, следует учесть, что нередко в багажник кладут тяжелые, твердые предметы и не всегда их удается положить мягко, да и дороги не всегда идеальны. Поэтому для багажника он должен быть более толстым и, если он с бортами, то они должны быть более высокие, чем в салоне, при этом форма и площадь должны идеально совпадать с формой днища багажника.

Несколько секретов.

В том случае, если Ваш выбор остановился на ворсовых напольных ковриках, то обращайте внимание на наличие усиления «подпяточной зоны», подверженной наибольшему износу вследствие постоянного контакта с обувью водителя. Усиление выполняется путем использования специальной резиновой вставки или еще одного слоя ворсового материала. В резиновых и полиуретановых изделиях применяется более толстый слой резины или полимера.

Второй момент – крепеж. Коврики должны быть надежно закреплены. Поэтому в изделии предусматриваются штатный крепеж и/или шипы. Если в вашем автомобиле на полу есть специальные “грибочки” для их крепления, то следует выбирать модели с отверстиями под это крепление. Это идеальный тип крепления, когда его нет, то в обязательном порядке выбирайте модели с шипами, иначе безопасная эксплуатация транспортного средства будет под вопросом – коврик может банально попасть под или на педали.

Используя вышеобозначенные параметры, как основополагающие критерии выбора, вы сможете правильно выбрать напольные коврики для своего автомобиля. Тем более, товар не дефицитный, приобрести их можно в любом автомагазине или на рынке. Ассортимент, как правило, очень широкий – можно выбрать любые, соответствующие вашему вкусу, модели автомобиля и условиям его эксплуатации.