Как распознать подержанный автомобиль, который лучше не покупать?

Выбирая подержанное авто, каждый из нас хочет найти лучшее предложение. Есть не мало факторов, по которым можно реально оценить состояние б/у автомобиля. Но есть моменты из “биографии” транспортного средства, при распознании которых, о продолжении осмотра и дальнейшем разговоре с продавцом не может быть и речи. Кому нужна сильно изношенная машина, которая отработала несколько лет в качестве такси, в курьерских и коммерческих перевозках, либо имеющая скрытые от глаз покупателя серьезные повреждения кузова и другие “пороки”? Такой автомобиль лучше не покупать, либо получше его осмотреть, взвесить все за и против, и небезосновательно предложить продавцу реальную цену. Но для этого нужно быть внимательным при выборе, и знать особенности подобного транспорта.

Как распознать автомобиль, имеющий большие технические проблемы?

Машина, отработавшая длительное время в качестве такси:

  1. Может иметь следы от наклеек фирмы на дверях и багажнике.
  2. В местах расположения таксометра и рации могут быть отверстия в передней панели салона.
  3. Потертости и царапины, или заметное местное окрашивание на крыше – от установки светящейся вывески об услугах такси.
  4. Равномерно стертое рулевое колесо от долгой езды по городу. Встречается наоборот — новый или реставрированный руль. Возникает вопрос: зачем его поменяли?
  5. Наличие метановой газовой установки.
  6. Все сидения расшатаны и продавленные, особенно передние.
  7. Обшивка багажника испачкана и истерта от частых перевозок грузов.
  8. Все двери находятся в изношенном состоянии, имеют большой люфт на навесах.
  9. При осмотре лобового стекла в солнечный день, видна тусклая вытертость, очищаемой дворниками поверхности стекла.

Коммерческое или курьерское авто:

  1. Машина имеет свежую полировку, хотя по ее возрасту, в полировке нет необходимости. Возможно это сделано для затирания следов наклеек рекламы и массы царапин.
  2. Педали и рулевое колесо затертые, большой люфт кулисы коробки передач.
  3. Изношенное водительское сидение, потертый подлокотник. При этом пассажирское сидение и заднее — выглядят отлично.
  4. Все двери автомобиля выглядят и работают очень хорошо, за исключением водительской. Дверь водителя расшатана и плохо закрывается. Внутренняя сторона двери имеет следы потертостей, на кнопке стеклоподъемника стерта большая часть краски.

Машина, которая была предназначена для левостороннего движения:

  1. Можно увидеть лишние отверстия от правого руля в моторном отсеке. Заметны новые изгибы трубок тормозной системы, свежие хомуты шлангов.
  2. Жгуты электропроводки перемещались, и уложены неаккуратно.
  3. Включенные фары такого авто светят больше на проезжую часть, чем на обочину. Такое освещение ослепляет тех, кто едет навстречу.
  4. Противотуманный задний фонарь установлен слева.
  5. Дворники работают больше для пассажира, чем для водителя. Кнопки управления подъемом стекол находятся не в левой двери, а в правой.
  6. Наклейки, размещаемые всегда на водительской двери — находятся на пассажирской.

Автомобиль, ввезенный из Европы в разобранном виде:

  1. Сборка агрегатов таких машин у нас производится в кустарных условиях. После нее всегда остаются всевозможные нестыковки и излишки деталей.
  2. При внимательном осмотре подкапотного пространства и подвески, можно обнаружить следы демонтажных и сборочных работ.

Автомобиль – «утопленник»:

  1. Автомобиль, который находился под водой и, чаще всего, прибыл из другой страны.
  2. Главная особенность такой машины — подозрительный запах сырости в салоне.
  3. При внимательном осмотре, можно найти следы коррозии у дверей и стоек кузова.
  4. Это авто, обязательно имеет какие-то проблемы в работе электроники.

Авто после попадания в серьезное ДТП:

  1. Внимательный осмотр кузова под разными углами, позволяет увидеть деформацию или следы восстановления этого транспорта. Облегчает такой осмотр отличное освещение солнечного дня.
  2. Разница размеров зазоров крупных элементов кузова: капота, дверей, крышки багажника.
  3. В моторном отсеке или багажнике — свежеокрашенные детали кузова и подвески.
  4. Наличие на машине новых бамперов, нового рулевого колеса, одной или двух новых фар.
  5. Из смотровой ямы, можно обнаружить следы рихтовочных или сварочных работ кузова.

Согласитесь, что нам не всегда на пути встречаются только честные люди. Бывает так, что простой и веселый продавец пытается продать нам некачественный товар, с явно нереальной для него ценой, который лучше всего не покупать. Нужно уметь распознать автомобиль с явными “пороками” и отказаться от его покупки. Машина, даже подержанная — товар недешевый. Не давайте себя обмануть!