Колесные автодиски

Автовладельцам наверняка известно о том, что среди всех составляющих частей автомобиля, огромную роль играют правильно подобранные колеса и, в первую очередь, колесные автодиски. От их правильного выбора зависит многое, – начиная с внешнего вида и заканчивая устойчивостью и управляемостью автомобиля на дороге. Существует несколько разновидностей колесных дисков. Исходя из определенных признаков и свойств, их можно разделить по определенным группам.

Во-первых, их разделяют по материалу и методу изготовления, на легкосплавные и стальные. К легкосплавным относятся литые и кованые, а к стальным – штампованные. Существуют также менее популярные – титановые и карбоновые диски.

Стальные штампованные диски.

Штампованные диски производят из листов стали. Сначала изготавливаются основание диска и обод, а затем их сваривают точечной сваркой. В нашей стране данная разновидность имеет огромную популярность, потому что именно ими оснащаются большинство серийных автомобилей.

Преимущества:

  1. Низкая цена.
  2. Возможность восстановления, в случае повреждения.
  3. Благодаря своей пластичности, при ударе, сминается и тем самым смягчает удар, а это в свою очередь снижает вероятность повреждения подвески.

Недостатки:

  1. Главный недостаток стальной штамповки – большой вес.
  2. Малое количество дизайнов. Они менее красивы, чем, например, легкосплавные диски, хотя, как говорится, – «на вкус и цвет…»
  3. Слабая устойчивость к коррозии. Для борьбы с этой проблемой стальную штамповку покрывают эмалью, но это, в основном, приносит только временный эффект.

Легкосплавные диски.

Название говорит само за себя. Эти колеса изготавливаются из легких сплавов – в основном из алюминия и магния. Очень большой выбор дизайнов. Они легки, прочны и красивы. В свою очередь легкосплавные диски делятся на литые и кованые.

Литые диски.

Изготовляют методом литья из сплавов алюминия и магния. Они на 15-30% легче стальных штампованных, но более хрупкие и значительно менее пластичные. При сильном ударе диск может сильно треснуть, или вовсе расколоться, после чего, в большинстве случаев, восстановлению он уже не подлежит, либо цена за ремонт, в зависимости от степени повреждения, будет значительно большей.

Преимущества:

  1. В большинстве случаев очень красивы. Широкий выбор различных дизайнов позволяет выбрать максимально подходящие, конкретно для вашего автомобиля.
  2. Небольшой вес. Литье значительно легче стальной штамповки, но тяжелее кованых.

Недостатки:

  1. Хрупкость.
  2. Слабая пластичность.
  3. Диски, вылитые из сплавов магния, обладают слабой устойчивостью к коррозии, поэтому нуждаются в постоянной защитной обработке. Алюминиевые более устойчивые к коррозии.

Кованые диски.

Такие колеса производят путем горячей ковки. Процесс этот довольно сложный, поэтому цена на них самая высокая. Для того чтобы придать будущему диску подобающий вид, на него воздействуют прессами весом от 6 до 20 тонн. При этом перед каждой деформацией металл приходится разогревать.

Преимущества:

  1. Как и литые, они тоже часто обладают великолепным дизайном, но, конечно, кованый диск труднее сделать изящным без ущерба техническим свойствам. Безусловно ассортимент литья более широк по сравнению с коваными.
  2. Высокая прочность. Сломать кованый диск очень проблематично.
  3. Основной плюс ковки – очень малый вес. Они на 30-50% легче стального штампованного и на 20-30% легче литого.
  4. Пластичность. Сочетают в себе плюсы литых и свойства стальной штамповки.
  5. Более высокая устойчивость к коррозии.

Недостатки:

  1. Высокая цена. Это связанно с весьма трудоемкой технологией производства и великолепным качеством.
  2. Относительно литья, небольшой выбор дизайнов.

Существуют и другие виды дисков, такие как титановые и карбоновые (возможно еще какие-либо), но они, в настоящее время менее популярны, чем рассмотренные выше. Титановые колеса некоторые автолюбители относят к легкосплавным, потому что они легче стальных. Однако они тяжелее алюминиевых и, тем более, магниевых дисков и поэтому не пользуются большим спросом среди автовладельцев. Карбоновые же диски очень легки и прочны, но в силу ряда причин, в настоящее время, массово не производятся. В основном они используются для спортивных автомобилей.

Второй классификационный признак колесных автодисков – “по конструкции”. Опираясь на этот признак, диски делят на разборные и неразборные. Разборными называются диски, состоящие из нескольких элементов.

И, наконец, колесные диски разделяют на 2 группы по применяемости, то есть – для камерных и для бескамерных шин. Особенностью колес изготовленных для камерных шин, является специально исполненное посадочное место для камеры, воздушный вентиль выводится через специально предусмотренное в диске отверстие.

Что же касается колесных автодисков, изготовленных для бескамерных шин, – они имеют герметичную конструкцию и воздушный вентиль закрепляется на самом диске. В отличие от дисков для камерных шин, конструкция для бескамерных шин, в основном неразборная.