Обкатка новой резины автомобиля

Большинство автолюбителей при покупке новой зимней или летней резины даже не задумываются о необходимости ее обкатки. Но специалисты в один голос уверяют, что делать это желательно. Технология производства такова, что без полноценной подготовки шин сложно рассчитывать на идеальные эксплуатационные параметры. Так нужно ли обкатывать новую резину автомобиля? Как это правильно делать?

Немного о технологии производства.

Для изготовления шин используется горячая каучуковая смесь, которая заливается в специальные емкости-формы. Внутренняя поверхность таких форм совершенно гладкая. Для более удобного и быстрого извлечения ее дополнительно смазывают с помощью специальных составов. Данная технология универсальна – ее используют все производители при изготовлении летней и зимней резины (на данном этапе различий нет).

Шины, извлеченные из формы, имеют абсолютно гладкий протектор (никакой пористости нет). Более того, на изделиях остается заводская смазка, которая существенно ухудшает характеристики резины.

Необходимо ли обкатывать новую резину?

Производители утверждают, что делать ее нужно обязательно. В противном случае на высокие эксплуатационные показатели можно не рассчитывать (особенно при движении по мокрой и скользкой дороге). Считается, что первые 500-700 километров на новых шинах стоит проезжать с особой осторожностью.

Есть мнение, что обкатка новых шин необходима только для увеличения ресурса изделия, но это не совсем так. В первую очередь «притирка» нужна автолюбителю, и исключительно для обеспечения безопасности вождения. Необкатанные покрышки, в связи описанными выше причинами, не имеют максимального сцепления с дорогой. Кроме того, при резком торможении, по тем же причинам (гладкость и смазка при производстве), возможно проскальзывание покрышки на диске. Говорят, что такое возможно, были случаи.

Поэтому, преувеличена ли важность обкатки, или нет, лучше не проверять. Доводы в ее пользу логичны, а поездить в щадящем для резины режиме несколько сот километров ради безопасности и, возможно, для увеличения ее износоустойчивости, однозначно имеет смысл.

Как правильно делать обкатку?

Чтобы шины «притерлись» к дороге, желательно первые 100-200 километров вообще не форсировать движение, а последующие 600-700 километров придерживаться аккуратного стиля вождения. Резкие повороты и маневры крайне не желательны. Ускоряться и производить повороты желательно без рывков и резких дерганий рулевого колеса. Идеальная скорость – не более 60-80 км/ч. Если соблюдать данные требования, то сцепление резины с дорогой по завершению всех мероприятий становится намного лучше.

Есть определенные требования и к оптимальной скорости передвижения, рекомендованные производителем покрышек. В частности, не стоит превышать максимально допустимый скоростной показатель (индекс скорости), прописанный в маркировке на боковине шины.

Невысокая скорость также снижает вероятность необходимости резкого торможения, которое тоже нежелательно в этот период.

Особое внимание должно быть уделено обкатке зимних шин с шипами.

Практика показывает, что автолюбители покупают просто зимние, а также шипованные покрышки непосредственно перед морозами. Не говоря уже об обкатке, к новой «обуви» необходимо привыкнуть (особенно после летней резины).

Многие малоопытные продавцы уверяют, что со временем шипы «усаживаются». И если их не обкатать должным образом, то они быстро растеряются. Данное утверждение ошибочно. Конечно, если речь идет о некачественных покрышках, произведенных в «кустарных» условиях или ошиповка шин выполнена самостоятельно, то, возможно, так оно и будет. Шипы в качественных покрышках крепко зафиксированы и держатся весь срок эксплуатации, вне зависимости от пройденного километража.

  • Первые несколько сот километров на шипованных шинах нужно ездить очень аккуратно, полностью исключив агрессивную езду. Стоит учитывать, что шипованные покрышки на мокром асфальте (в силу своих особенностей) ведут себя хуже, чем покрышки без шипов. Наличие смазки, о которой говорилось выше, делает сцепление с трассой еще хуже;
  • обкатка должна производиться первые 500-800 километров на скорости не более 60-70 километров в час. Сильных заносов и поворотов, резких торможений и стартов лучше избегать. Чем плавней движение – тем качественнее обкатка;
  • в зимний период (особенно по сухому асфальту) необходимо ездить аккуратно и спокойно. Важно учитывать, что шипованные изделия предназначены для езды по обледенелым и заснеженным дорогам. Если же больше ездить по «чистому» асфальту, то необходимо быть готовым к более скорому истиранию шипов.

Правильная обкатка новой резины, корректный уход и бережное хранение – это гарантия длительного срока эксплуатации изделия. Важно помнить, что 500-700 километров обкатки – это мелочь по сравнению с полным ресурсом резины, который она обязательно отъездит после соответствующей подготовки. Возможно, это спасет от аварии и автолюбителя, ведь тормозной путь и устойчивость машины на дороге во многом зависит от характеристик шин.

Как было отмечено выше – у каждого типа шин определенного производителя есть свои нюансы обкатки, связанные с особенностями эксплуатации. Их можно узнать либо с официальных источников производителя, либо у продавца, если его квалификация позволит ответить на ваш вопрос.

Также на рынке представлены шины, на которых нанесена специальная защитная смазка, выступающая в роли индикатора. Когда эта смазка исчезнет, считайте что обкатку можно завершить.

После завершения обкатки не забудьте о повторной балансировке колес.