Обзор электрокара Renault Zoe 2013

Полностью электрическая автомашина Renault Zoe была представлена в рамках программы Женевского салона-2012 и уже тогда влюбила в себя добрую половину автомобилистов. Не смотря на то, что концепт модели был обнародован еще в 2009 году, в серийную сборку он отправился лишь спустя 3 года. Сегодня авто продается во многих странах мира, по цене около 16 тысяч евро. Давайте рассмотрим, чем же так примечателен этот компактный хэтчбек.

Внешний вид.

Габаритные размеры Renault Zoe 2013 совсем небольшие. Его длина чуть превышает 4 метра, при размере колесной базы в 2,60 метра. Модель смотрится не крупной, но достаточно массивной. Достигается это благодаря разумному сочетанию выпуклых, слегка раздутых элементов с острыми ребристыми гранями.

Капот машины серьезно закруглен в сторону дороги. Как таковой радиаторной решетки нет. Между двумя остроугольными фарами разместилась лишь непропорционально крупная эмблема производителя, под которой, кстати, находится гнездо для подключения зарядки. Основная часть воздуховодных функций отведена геометрической аэронише, расположившейся внутри рельефного бампера.

Особое внимание обратим на оптические элементы. Они используют исключительно светодиодные модули. Рассматривать такое решение нужно, прежде всего, не с позиции моды, а с позиции экономии энергии. Думаю, не стоит напоминать, что потребление электричества у светодиодов минимальное.

В профиль машина чем-то напоминает японскую Мазду 2. Главным образом, похожесть в общей форме кузовного профиля. При детальном рассмотрении никаких других схожих мотивов не обнаруживается. Высшая точка крыши Zoe приходится на передних пассажиров. Она довольно сильно отклоняется к корме, впрочем, оставляя необходимое количество пространства для заднего дивана. Отмечаем просто огромное количество боковых ребер жесткости. Только на дверях их можно насчитать аж 4 штуки. Плюсом сюда нужно добавить еще и полукруглую окантовку арок. Выделим и высокую линию остекления. Она проходит чуть выше уровня плеч пассажиров. Ну и не оставим без внимания прекрасные литые колеса с блестящим узором дисков.

Тыльное пространство экстерьера Рено Зое разделено между багажной дверью и крупным бампером. Ромбовидные тыльные, также светодиодные, фонари максимально минимизированы, очевидно это тоже связано с оптимизацией расхода электроэнергии, но это ни коем образом не сказывается на внешнем виде.

Обобщая, заметим, что если вспомнить пословицу «встречают по одежке…», то она парадоксально точно подходит для данного «француза», а скорее даже «француженки». Смотрится она достаточно подтянуто с хорошей долей элегантности.

Интерьер.

При всей миниатюрности Renault Zoe 2013 не скажешь, что его внутреннее убранство какое-то уж слишком маленькое. Вовсе нет. Модель разработана таким образом, чтобы пространственная ограниченность по-максимуму зрительно скрадывалась. Например, сев за руль, вы обнаружите его совершенно полноразмерным. Лишь его нижняя часть будет слегка приплюснутой, но этот штрих мы встречали и в самых обыкновенных моделях.

Панель приборов полностью компьютеризирована. Она чем-то напоминает небольшой планшет, на который выводятся все основные показатели оборудования. Такое решение очень удачно. Вся информация легко читается и не «слепнет» даже в солнечную погоду. На центральной консоли производитель разместил только самое необходимое, убрав часть управляющих кнопок на узкий межпассажирский тоннель. Основным элементом, конечно, является многофункциональная мультимедийная система с огромным цветным экраном. Чуть ниже нее – сенсоры управления кондиционером. Оформление салона имеет несколько футуристический стиль. Цветовое решение основано на использовании целого ряда оттенков – светлых тонов, градаций серого и даже голубого, чем напоминает об электрической сущности Renault Zoe 2013.

К используемым материалам нет никаких претензий. Пластик, углеволокно и тканевая основа посадочных мест прекрасного качества. Экономить на них производитель явно не планировал. Сидения полноразмерные. Они вполне удобны для посадки. В передних креслах хорошо ощущается анатомический изгиб спинки, неплохая боковая поддержка и классные рельефные подушки.

Можно ли сказать, что внутри тесно? Однозначно, нет. Пространства для размещения хватает если уж не с избытком, то с хорошей долей свободной доступности. Притеснения ни по одному из направлений не ощущается. Салон хоть и небольшой, но очень уютный и гармоничный. Он продолжает четко следовать стилизационной дизайнерской линии, выбранной в качестве основы построения наружной части автомобиля.

Технические характеристики.

В основе построения Renault Zoe 2013 лежит синхронный электромотор. При 65 киловаттах мощности он способен выдавать 88 лошадок, с дельтой от 3 до 11 тысяч оборотов в минуту. Максимально развиваемая скорость авто составляет 135,0 км/ч, а разгон до контрольной сотни не требует более 13,5 секунды. Полный уровень заряда позволяет автомобилю преодолеть путь в 210 километров. Однако, как показывает практика, это расстояние зависит от климатических условий эксплуатации. Так при прохладной или холодной погоде данный пробег сокращается почти вдвое. Трансмиссия, разумеется, автоматическая. Авто имеет переднеприводной принцип работы. Передняя подвеска сконструирована по многорычажной схеме с поперечным стабилизатором. Задняя часть пружинная, полузависимая. Тормозная система комбинируется из дисковых механизмов на основной оси, и барабанов на второй паре колес.

Рено Зое 2013 – один и самых безопасных автомобилей в мире.

Рено Зое был признан самым безопасным автомобилем в сегменте «Супермини» по версии организации Euro NCAP. Не смотря на то, что эта независимая организация в январе 2013 года значительно ужесточила свои требования по безопасности, этот маленький электрический хэтчбек получил высокую оценку – 82%. Общий балл пятизвездочного рейтинга этой системы складывается из 4-х важнейших критериев безопасности:

  1. защита взрослых;
  2. защита детей;
  3. защита пешеходов;
  4. системная безопасность.

Баллы по первым трем пунктам начисляются по результатам краш-тестов. В четвертом пункте, безусловно, в конечном итоге, тоже имеется в виду безопасность пассажиров или пешеходов, но здесь рассматриваются чрезвычайные ситуации, вызванные любой неисправностью машины, в том числе дополнительные последствия ДТП, например, возгорание. В данном случае, потому как тестировался электрокар, то здесь, очевидно, необходимо свести к минимуму вероятность возникновения короткого замыкания. Очевидно, что в этом смысле, электромобиль проще обезопасить, чем авто с ДВС, вероятно поэтому именно за этот критерий экспертами Euro NCAP была дана наивысшая оценка – 89%. В итоге, как отмечалось выше, Рено Зое получил 82%, что дало основание в 2013 году ему оказаться в топе самых безопасных автомобилей в мире. Оценки всех критериев (без дробных долей процентов) выглядят так:

  1. безопасность водителя и взрослых пассажиров – 66%;
  2. детей – 85%;
  3. пешеходов – 80%;
  4. системная – 89%.

Достигнуты такие результаты благодаря широкому применению различных вспомогательных систем безопасности и нескольким страховочным подушкам. Однако из первого пункта видно, что ряд претензий к машине все-таки возник. К ним, например, относятся слабый уровень защищенности шеи и грудной клетки водителя при боковом и заднем ударах. Вероятно, относительно низкая оценка обусловлена малыми размерами машины, ведь защита реально хорошая. От удара головой, помимо ремней, оснащенных преднатяжителями и ограничителями нагрузки, Zoe оснащен двумя высокоэффективными подушками безопасности, а также подушками сиденья – от бокового удара. В задней части сиденье также оборудовано ремнями с ограничителями нагрузки.

Поскольку бока автомобиля являются наиболее слабым местом и в случае аварии являются причиной смертельных травм, конструкторами им было уделено особое внимание. Реакция на удар сбоку очень высокая благодаря двум датчикам обнаружения бокового удара в передних дверях и у подножия стоек кузова.

Ради повышения потенциальной безопасности пешеходов пластмассовый бампер имеет большую площадь поверхности без резких углов, которая снижает силу точечного удара (чем меньше и крепче точка удара, тем сильнее ее разрушающее воздействие). Верхняя часть лобового стекла не имеет грани, что в определенной степени уменьшает силу удара в случае наезда на пешехода.

Впечатления и выводы.

Подводя итоги обзора Renault Zoe 2013, скажем, что к продажам в России французская компания подходит очень осторожно. Если в Европе конечные потребители могли приобрести авто с 2013 года сразу в трех комплектационных наполнениях, то торговля автомобилем в нашей стране до сих пор не начата. Главная причина подобной задержки – российские климатические реалии. Французы взяли паузу для углубленного изучения возможностей эксплуатации авто в условиях наших холодов. И еще, по их мнению, в России нет соответствующей инфраструктуры для электрокаров. Да и дополнительные расчеты выгоды вхождения машины на отечественный рынок, по их мнению, не помешают.

В данный момент проводятся лишь практические испытания авто в нашей стране. Если оценивать эту машину в целом, можно с уверенностью заявить о весьма привлекательном для покупки варианте. Но, опять-таки, для южных районов с теплым климатом. Внешность авто ультрасовременна, салон уютен, а мотор помимо экологичности является еще и хорошим подспорьем для экономии средств семейного бюджета. Скажем еще и то, что главным конкурентом модели является Mitsubishi i-MIEV, однако его цена почти вдвое выше, чем у Зое.