Отличительные признаки качественных автомобильных запчастей

Практически любой владелец автомобиля, неважно какой марки и модели, хочет, чтобы его транспортное средство было в отличном состоянии. Естественно, что ничто не вечно, а автомобили, учитывая родные дороги, тем более. Время, погода, ямы и форс-мажорные обстоятельства могут значительно навредить машине, а значит, как бы вы не ухаживали за автомобилем, рано или поздно, ремонт неизбежен. И чтобы ремонт был качественным нужно не только разбираться в автомобиле и проводить ремонт ответственно, но и использовать для этого качественные запчасти. То есть, те комплектующие, которые соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Безусловно, у каждой детали или узла есть отличительные признаки, по которым, в той или иной мере, можно судить о ее принадлежности тому заводу-изготовителю, на котором она определенно должна быть изготовлена, либо в достаточной мере быть уверенным том, что пусть даже запчасть не фирменная, но, по крайней мере, она не кустарная подделка.

Самый логичный вариант, отправиться за такими запчастями в фирменный магазин, а то и на завод, где была сделана машина. Но, во-первых, не у всех есть возможность туда попасть. Во-вторых, качественные детали может делать другой завод, который работает по лицензии или с разрешения основного производителя. И где запчасти не хуже оригинальных комплектующих, но стоят меньше. Мы постараемся рассказать, по каким признакам в обычном магазине запчастей, и даже на базаре, можно отличить качественные запчасти от сомнительных кустарных подделок. Для этого вам понадобятся внимание, зрение, осязание и… обоняние. Да-да, некоторые виды запчастей можно выбирать «на нюх»! Но, по порядку…

Ассортимент.

Если торговая точка не может похвастаться богатым выбором товара, то рассматривать ее всерьез не стоит. Как не стоит и поддаваться на заверения продавца о том, что «мы, мол, только открылись, скоро у нас все будет». Может и будет. В далеком будущем, а пока лучше поискать точку, где к предложению относятся более ответственно.

Бумаги.

Понятно, что при современном развитии оргтехники наштамповать кучу всяких сертификатов качества и соответствия могут многие, поэтому всецело доверять бумажкам с красочными штампами не нужно. Но вот отсутствие необходимых документов (даже временное) или их плохое качество (неясные ксерокопии, размытые печати и прочее) должно насторожить и заставить смотреть на сами запчасти внимательней.

Упаковка.

Третье, на что обращаем внимание – качество коробок и прочего упаковочного материала. Ни один производитель качественных запчастей не станет экономить на упаковке. Поэтому, тонкий, жеваный картон, размытые рисунки и надписи, расползающиеся под пальцами полиэтилен и бумага, это практически всегда признаки контрафакта. То же самое касается заводских бирок и ярлыков, которые должны присутствовать на каждой детали.

Маркировка.

Все «правильные» производители свои изделия маркируют, причем в большинстве случаев два раза. Так что если на комплектующих нет никаких отметок, то, скорее всего, это кустарщина.

Теперь о самих отметках. Идеальным будет, если вы абсолютно точно знаете, как должна выглядеть маркировка на нужной вам детали. Если же нет, то просмотрите несколько запчастей от выбранного производителя – отметки на них должны быть идентичными, четкими, и располагаться в одних и тех же местах.

Еще одна особенность маркировки в том, что делается она одним и тем же способом. То есть, если на одной детали стоит оттиск-штамп, а на другой маркировка выпуклая, то одна из них, а может и обе – подделка.

Чтобы усложнить жизнь кустарным мастерским, в последнее время заводы начали дублирующую отметку ставить методом лазерной гравировки. Оборудование, которым выполняется подобная процедура, очень дорогое и «кустарщики» на него не тратятся, и ставят марку-дубль штампованием. Хотя обе отметки схожи, но отличить их очень легко – лазерная отметка словно набрана из множества точек-уколов, а штамп идет сплошной полосой.

Исполнение.

То, что деталь по габаритам должна полностью соответствовать эталону понятно, ведь все однотипные запчасти на заводе делаются при помощи одного и того же оборудования. При этом все линии запчасти должны быть аккуратными, а заусеницы, сколы, шероховатости и прочие недостатки просто недопустимы.

Материал.

Без спектрографов и химических анализов узнать состав материала не получится, но о его качестве вам могут поведать цвет, поверхность и запах. Деталь должна быть равномерного цвета и не пачкать руки. А если речь идет о пластиковых и резиновых элементах, то у них не может быть резкого, неприятного запаха. В противном случае существует высокая вероятность того, что на материале экономили, или изготавливали деталь с нарушением технологии.

Смазка.

Все заводские детали перед отправкой на реализацию обязательно смазывают специальными составами. У «правильной» смазки запах специфический, но не резкий, цвет и консистенция однородные, а сама смазка нанесена равномерно, без наплывов и пропусков.

Цена.

Высокая цена не обязательно признак качества, а низкие цены не всегда свидетельствуют о подделке. Но слишком «радостная» стоимость все же должна заставить задуматься – либо перед вами откровенная подделка, либо полностью оригинальные запчасти, но с весьма сомнительным прошлым. Покупать же ворованные запчасти мы вам не советуем – в самом лучшем случае замучает совесть, а в самом худшем – есть вероятность того, что вы не только потеряете деньги и останетесь без нужной детали, но еще и в роли соучастника преступления можете оказаться.

Если у вас возникли хоть какие-то сомнения в происхождении запчастей для автомобиля, лучше поищите требуемую деталь в другом месте. И не гонитесь за экономией – поговорку про скупых людей, которые платят по несколько раз, еще никто не отменял.