Покупка подержанного автомобиля

Покупка подержанной автомашины является, как правило, лотереей. Всего за несколько часов покупатель должен постараться найти и выявить все его изъяны, чтобы потом это не стало неприятным, да еще и очень дорогим, сюрпризом. Существует несколько правил, в которых описываются способы проверки различных аспектов такой сделки. Полностью исключить возможные проблемы они не могут, зато вполне могут максимально минимизировать риск их наличия.

Юридическая чистота подержанного автомобиля.

Важно свести к нулю все риски возможной сделки купли-продажи. Прежде всего, нужно в обязательном порядке убедиться в юридической чистоте покупаемой машины. Главным документом, который может дать ответы на большинство значимых вопросов, является ПТС. По сути, это паспорт автомобиля, в котором изложены все его основные параметры. Обращайте внимание, чтобы эта «метрика» была только оригинальной. Никаких дубликатов! Если вы видите, что ПТС заменялся, то это вполне весомый повод для отказа от покупки. Во-первых, на такой машине может висеть залоговое бремя, которое владелец, возможно, пытается скрыть. А во-вторых, очень часто паспорт авто меняется, когда не остается свободных строк для вписывания нового владельца. То есть, по сути, это означает, что, возможно, до вас автомобиль побывал практически в несчетном количестве рук. Ждать чего-то хорошего от такого факта, конечно, не следует. И еще:

Внимательно проанализируйте ПТС на предмет подделки. Зачастую преступники изготавливают фальшивки, и продают по ним не растаможенные автомобили или машины, находящиеся в угоне.

Примерно для этих же целей нужно проводить и сверку всех номерных идентификаторов. Основным из них, конечно, является VIN. В его цифрах заложено много информации, которую нужно сопоставить с тем, что написано в ПТС. Самостоятельная сверка номерных знаков кузова и двигателя – дело достаточно сложное. Перебитые цифры способен разглядеть только «набитый» глаз. Для этой проверки лучше всего обратиться к сотрудникам ГИБДД.

Визуальный осмотр кузова.

Производить визуальный осмотр подержанного авто нужно исключительно тогда, когда оно чистое. Продавцы зачастую хитрят, намеренно «запыляя» кузов. Это делается для того, чтобы скрыть все мелкие проблемы – царапины, сколы, возможные очаги коррозии. Хотя и противоположная крайность – в виде наполированных поверхностей и начищенной резины, должна вас озадачить. Возможно, за видимым блеском скрываются какие-то серьезные недостатки.

Перед осмотром внимательно изучите способы распознавания битого автомобиля, а также прочитайте советы о том, как определить машину «утопленник». Это обезопасит вас от большинства проблем дальнейшей эксплуатации. Почему? Да потому, что все недостатки таких авто все равно дадут о себе знать, а вот их устранение может стать неимоверно затратным. Обращайте внимание на качество покраски кузовной поверхности. С завода выходят автомобили с лакокрасочным слоем в виде некрупной ряби. Если краска «гладкая», значит, элемент был перекрашен.

Добавим и пару слов на счет сколов. Бояться их не следует. Это абсолютно обычное явление, избежать которого ни один автомобиль не может.

Техническое состояние.

Диагностику более сложных узлов, например, двигателя или коробки переключения передач, лучше доверить профильным профессионалам. Первично составить мнение о работе этих агрегатов можно и самостоятельно, опираясь на общие правила проверки мотора и знания о том, как делается оценка состояния трансмиссии.

Такую вещь, как ходовая, вы вполне сможете продиагностировать самостоятельно. Сделать это не сложно. Во время тестовой поездки полностью выключите музыку, приоткройте окна и съедьте с ровного асфальтового покрытия на дорогу, которая будет иметь неровности. Все, что вам нужно делать, – внимательно слушать. Все стуки и скрипы тут же дадут о себе знать. Ну и хорошо бы взглянуть на автомобиль снизу, например, со смотровой ямы или небольшой специализированной эстакады. Это даст покупателю возможность выявить люфты рычагов, а также продемонстрирует общее состояние подвески.

Как себя вести с продавцом б/у машины?

В завершении статьи несколько слов о том, как нужно себя вести, общаясь с продавцом. Никогда не показывайте своим внешним видом, что машина вызывает у вас восторг. Будете восхищаться ею, не получите ни копейки скидки! Лучше продемонстрируйте свои сомнения, напирайте на все изъяны, завышая уровень их значимости. Интересуйтесь о дополнительных бонусах. Поверьте, дополнительный комплект резины лишним для вас, абсолютно точно, не будет.

Выбирая машину не стремитесь купить авто, отдав за него все средства, что у вас есть. Имейте в виду, что необходимость в ремонтах возникнет сразу, и будет гораздо лучше, если вы заложите на их проведение определенную сумму денег. Как правило, её размер колеблется от 10 до 20% от стоимости автомобиля.

Для разбирающегося в вопросе человека, оценка качества вторичного автомобиля не должна вызвать никаких затруднений. Если же вы являетесь не подготовленным автолюбителем, особенно в машинах не разбирающимся, то лучше воспользоваться услугами профессионалов. Они продиагностируют все узлы и детали и предоставят вам примерную стоимость замены или ремонта проблемных участков. А дальше вы уже сможете сделать вывод, нужен вам такой автомобиль или нет.