Проверка состояния коробки передач при покупке подержанного авто

Наряду с диагностическими мероприятиями двигателя, кузова и ходовой части автомобиля, при покупке авто на вторичном потребительском рынке, ни в коем случае не стоит забывать о таком важном техническом узле как коробка переключения передач. Здесь стоить провести небольшое разграничение между коробками автоматическими и механикой. Любые неполадки, особенно связанные с «автоматами», влекут за собой чрезвычайно дорогостоящие ремонты, которые можно провести даже не в каждом автосервисе. С ручными трансмиссиями несколько проще, да и подешевле.

Проверка состояния АКПП.

Если вам понравился какой-то автомобиль, и вы хотите его купить, то оценивать качество функционирования автоматических коробок нужно обязательно. Главным критерием оценки работы автоматики является её плавность. Она должна проявляться во всем:

  • после переключения рычага в положение «Д» и плавном отпускании педали тормоза, машина должна мягко тронуться, она не должна оставаться на месте и двигаться вперед лишь при дополнительной перегазовке;
  • при поездке переключения скоростей не должны иметь рывков, а автомобиль не должен дергаться.

Визуально состояние данного типа трансмиссии можно оценить по состоянию масла, находящегося внутри. Оно не должно иметь резкого запаха, а на щупе не должно быть металлических включений или нагара.

Наличие подобных явлений должно стать для покупателя предостережением. Нормальный цвет трансмиссионного масла светло-розовый. Чем темнее оно будет, тем хуже.

Разумеется, не стоит забывать об осмотре коробки снизу на предмет течей уплотнительных сальников. Эксплуатация такого важного узла с недостаточным количеством смазки просто «убьет» его.

Проверка механической коробки передач.

Продиагностировать неисправности механических коробок тоже достаточно просто. В них привод происходит за счет шестерен, в отличие от автоматики, где передача движения от двигателя к колесам происходит через гидродинамический трансформатор. Большинство их поломок сможет определить даже начинающий автолюбитель.

Займите место водителя и, не заводя мотор, выжмите сцепление. Поочередно включайте скорости, внимательно при этом прислушиваясь:

  • не должно быть никаких посторонних звуков – хрустов, треска и т.п.;
  • передачи должны включаться без усилий;
  • трансмиссионный рычаг обязан входить четко;
  • люфтов во включенных положениях возникать не должно.

Если скорости не включаются, то это говорит о поломке либо кулисы, либо механизма выбора передачи. Устранение подобных проблем потребует снятие и разбор коробки.

Еще одной поломкой, наличие которой надо исключить, является «выскакивание» скоростей. Симптомы её определить также не трудно. Проблема состоит в выключении выбранной передачи при движении, и возвратом рычага в нейтральное положение. Ремонтировать придется, причем достаточно затратно.

Кроме этих механических проблем не стоит забывать и о возможных протечках сальников. Их выявить поможет только визуальный осмотр с использованием смотровой ямы или подъемника. Однако при диагностике возможных дефектов не забывайте, что причиной сбоев в работе узла может стать сцепление. Нужно быть твердо уверенным, что оно работоспособно.

В завершении нашей статьи отдельно отметим, что в отличие от первичной диагностики силовых агрегатов, оценка состояния трансмиссии занятие более доступное. Все неполадки будут видны сразу, а установить их наличие сможет любой человек, даже новичок.

В большинстве современных авто заводом-производителем заложена возможность диагностики АКПП. Если качество работы механики можно оценить прямо на месте, то имея дело с «автоматом» лучше, все-таки, провести еще и компьютерную диагностику, чтобы установить все ошибки, возникавшие когда-либо, а также посмотреть графики работы отдельных его компонентов.

Будьте внимательны. За кажущейся простотой можно упустить что-то важное, что затребует после приобретения автомобиля дополнительных финансовых вложений, необходимых для устранения возможных неисправностей.