Ошиповка зимних шин своими руками

Как известно, зимние шины могут быть как фрикционными, так и шипованными. Причем можно приобрести покрышки, ошипованные в заводских условиях, а также и выполнить ее самостоятельно, своими руками. Об этом поговорим в данной статье.

Выбираем шины.

Итак, прежде всего, необходимо выбрать шины, подходящие для ошиповки. Основных условий выбора несколько. Шины должны быть:

  1. зимними, что соответствует сезону эксплуатации;
  2. из твердой резины, для того чтобы шипы держались надежно;
  3. новыми, глубина рисунка протектора играет весомую роль при надежном их креплении.

Вариантов покупки у вас всего два:

  1. приобрести фрикционные зимние покрышки;
  2. купить покрышки, в которых производителем предусмотрены отверстия под шипы.

Выбираем шипы.

Если вы считаете что шипы – это однотипный материал, то глубоко ошибаетесь. Так действительно было лет семь – десять назад. А сейчас по их выбору можно написать целый трактат. В рамках этой статьи мы этим заниматься не будем.

Отметим лишь, что они отличаются по:

  1. Материалу изготовления (корпус может быть изготовлен из алюминиевых сплавов (AD), стали (SD) – иметь пластиковую рубашку (MD));
  2. Форме корпуса. Тут, как говорится, душа может развернуться, а затем свернуться. Форм не просто много, а очень много, начиная от классического круглого (бюджетный вариант) и заканчивая овальным (OD), четырехгранным (многогранным – разработка Nokian), бриллиантовым (DD – разработка Gislaved). И это лишь четыре основные типа, но далеко не полный список;
  3. Количеству фланцев. Классика жанра – однофланцевые шипы, более надежный вариант – двухфланцевые;
  4. Типу сердечника (в форме трубки, стержня и т.д.).

Если подходить к этому вопросу более проще, то основных варианта два – однофланцевый шип круглой или овальной формы или двухфланцевый, который жаргонно называют «рюмкой».

Универсального секрета выбора шипов нет, все во многом зависит от трех факторов:

  1. условий эксплуатации автомобиля;
  2. стиля вождения водителя;
  3. характеристик выбранных покрышек (рисунка протектора, степени твердости резины и многих других).

Основные правила.

Правила при ошиповке существуют и их нужно соблюдать. Начнем с первого правила – количества шипов. В Российской Федерации количество их в шине не ограничено, но существуют европейские нормы и их желательно придерживаться:

  1. на 13 – дюймовые колеса – 90;
  2. на 14 – 15 – дюймовые колеса – 110;
  3. на 16 – дюймовые колеса – 150.

Второе правило. Шипы необходимо устанавливать до наступления зимнего сезона. Это важно потому, что ошипованные шины должны вылежаться в течение одного-двух месяцев. Тогда шипы будут держаться надежно и такие покрышки не отличишь от заводских.

Правило третье. Высота протектора у различных шин отличается и может составлять от 5 до 12 миллиметров, а высота шипов 10-11 миллиметров. Они должны садиться таким образом в посадочное отверстие, чтобы твердосплавная вставка выступала не более чем на 1,2 – 1,3 мм.

Правило четвертое. Шипованная шина должна быть обкатана.

Установка.

Существуют три основные технологии установки шипов:

  1. ручная;
  2. полуавтоматическая;
  3. автоматическая.

Ручная ошиповка – трудоемкий процесс, а для автоматической необходимо оборудование, например, сепаратор и пистолет, покупать нецелесообразно, поэтому остановимся на промежуточном варианте. Рассмотрим поэтапно:

  1. Итак. Вы должны купить шины, если они имеют посадочные отверстия, то замечательно. А если нет, то придется сверлить. Берем дрель, сверло по диаметру шипа, можно использовать 3,2 мм, и сверлим посадочные отверстия, желательно на максимальных оборотах иначе сверло будет рвать резину и портить рисунок протектора. Сильно не нажимайте, помните третье правило? Поэтому на сверле должен быть ограничитель или поставьте метку, чтобы глубина посадочного отверстия была такой какой нам надо.
  2. Для того чтобы шип сел легко и просто, смочите покрышку обычным мыльным раствором.
  3. Шипы для дополнительной фиксации можно закрепить клеем или герметиком. Тут решать вам, необходимо или нет, выбор клея или герметика – дело ваших личных предпочтений.
  4. Шип вкручивается в резину. Если руками, то можно использовать специальный ключ, но представьте, что с вами будет, когда вы вкрутите 90 штук. Поэтому возьмите шуруповерт или дрель со специальной насадкой.

После окончания работ переходим к правилу второму. А когда температура окружающего воздуха опустится ниже + 7 по Цельсию, меняйте комплект резины и проводите ее обкатку.