Всесезонные шины для автомобиля

Любой автовладелец должен четко знать, что осенью, когда температура опустится ниже +7 градусов по Цельсию, и весной, когда температура окружающего воздуха поднимется выше этой отметки, необходимо менять комплект покрышек с летних на зимние и наоборот.

А существует ли альтернатива? Да, конечно – всесезонные шины, которые могут эксплуатироваться на протяжении всего календарного года и маркируются как «all season» или «all weather».

Ставить или не ставить?

Всесезонные шины, несомненно, имеют массу преимуществ, среди которых отметим отсутствие необходимости, по крайней мере, два раза в год заезжать на шиномонтаж, менять резину и выполнять балансировку колес, которую могут сделать некачественно. К тому же вы будете избавлены от сюрпризов изменчивой весенней погоды, когда теплый солнечный день может резко измениться на снежную бурю, а вы уже переобули свой автомобиль в летнюю резину. И еще нет надобности думать о том, где хранить зимний или летний комплект покрышек. Да и стоят два комплекта резины дороже, чем один.

Но минусов также хватает. Прежде всего – это повышенный износ, связанный с более длительной эксплуатацией. Если сезонные шины используются в течение определенного периода, то всесезонки – круглый год.

Второй и главный момент – летняя или зимняя резина ориентированы под конкретные условия, поэтому лучше справляются со своими задачами, чем универсальные всесезонные.

Обратите внимание на фото внесезонного протектора. Если бы не редкие, а потому не очень эластичные ламели на шашечках, то внешне он больше бы походил на летний. Зимний же ими изобилует. Понятно, что сцепление со скользкой холодной поверхностью не будет обеспечено в должной мере. Да и физические свойства самой резины не будут полноценно обладать необходимыми параметрами в лютый холод и сильную жару – в холодное время она будет недостаточно мягкая, а в теплое – недостаточно твердая. Ну, и конечно, такая резина не может быть с шипами.

Всесезонки – это нечто среднее между сезонными покрышками, на них можно ездить и в жару и в холод, и, может быть, с осторожностью по неукатанному снегу, но в гололед они точно не покажут себя как зимняя резина. Так, что «внесезонные» – это понятие с весьма весомыми оговорками.

Ставить или не ставить всесезонные шины – решать вам. Мы лишь отметим, что этот тип покрышек ориентирован на:

  • температуры, близкие к нулю;
  • идеальные дорожные условия, при которых не скапливается снег и не образуется ледяная корка.

Соблюдение таких параметров в России возможно только в крупных мегаполисах – федеральных центрах, южной части страны. В северной и восточной частях государства более суровые зимы, да и состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего, поэтому разумнее пользоваться двумя комплектами шин – летним и зимним.

Параметры выбора.

Итак, как и в случае с зимними и летними шинами, при выборе всесезонных покрышек необходимо обращать внимание на рисунок протектора. Так как резина универсальная, то лучше всего выбирать шины с ассиметричным рисунком, что позволяет с одной стороны эффективно отводить влагу, а с другой обеспечивает приемлемое сцепление с дорожным полотном.

Также отметим, что обычно они имеют скругленные, как у летних шин, боковины и рассеченные ламели, широкие канавки для отвода влаги, как у зимних покрышек.

При этом обращайте внимание на правильность монтажа такой покрышки, необходимо соблюдать направление вращения (определяется по большой стрелке на боковой части покрышки и надписи «rotation») и сторону установки (внешняя сторона обозначается надписями «Side Facing Out» и «outside»).

Второй момент. При покупке всесезонных шин обращайте внимание на производителей. Если отечественные, украинские и ряд других производителей государств СНГ летние и зимние шины выпускать научились, то с всесезонным проблема, в большинстве случаев вам предложат либо демисезонные, либо модернизированные зимние или летние.

Поэтому лучше приобретайте продукцию известных брендов, таких как Nokian, Dunlop, Goodyear, Cooper или Barum.

Третий фактор – условия эксплуатации. При покупке всесезонок большое значение имеет то, на каком дорожном покрытии они будут эксплуатироваться:

  • для городских условий можно приобрести покрышки с гладким протектором и дополнительными прорезями;
  • для поездок за город остановите свой выбор на покрышках с множеством дополнительных отводов, позволяющих эффективно удалять воду, грязь, снег и эксплуатировать автомобиль на высоких скоростях;
  • для бездорожья подойдут всесезонки с массивными грунтозацепами, отличающиеся высокой проходимостью и сцеплением с дорожным полотном, но на них не разгонишься.

И последнее. Никто не отменял общие правила, которые применяются при покупке любых шин, будь-то летние, зимние или всесезонные. То есть необходимо, покупая любые покрышки, обращать внимание на дату производства, индексы грузоподъемности и скорости – эти параметры, как правило, написаны на боковине резины.