Критерии выбора цвета автомобиля

При покупке автомобиля одним из критериев выбора является его цвет. На вопрос: «Какие критерии стоит учитывать, при выборе его цвета?» постараемся ответить (выразить свое мнение) в этой статье.

В начале девяностых на дорогах России появилось большое количество иномарок. Это явление производило сильное впечатление на автолюбителей, в т. ч. и на автора этих строк. В первое время большинство машин казались очень красивыми. Было желание купить иномарку любого цвета. Со временем, когда это разнообразие примелькалось, когда появилось знание марок и моделей, у многих автолюбителей вкус постепенно становился более искушенным. Иной раз посмотришь на шикарный Мерседес и думаешь – “этож надо было постараться, чтобы испортить машину таким цветом, солиднее ездить на девяностодевятке или белой семерке, чем за такие деньги покупать Мерседес такого цвета”.

Но, как известно, у вкуса товарищей нет, поэтому начнем по существу.

Критерии, предопределяющие выбор.

Выбирая цвет автомобиля, следует ориентироваться на несколько базовых критериев, какой из них будет определяющим – решать вам. Приблизительно список выглядит так:

  • эстетическое восприятие;
  • особенности вашего эмоционального состояния и психологического восприятия;
  • практичность;
  • безопасность эксплуатации;
  • технические параметры.

Это, конечно, не все, но это основные критерии, которые стоит учитывать при выборе цвета автомобиля.

Популярные цвета, эстетическое восприятие и ваш психологический портрет как критерий выбора.

Эстетическое восприятие у каждого из нас разное. Общих рекомендаций мы давать не будем. Отметим лишь то, что у нас есть свое мнение или мы чужое мнение воспринимаем за свое. Например, одним красный Нисан Микра кажется верхом совершенства, а для других такой цвет неприемлем. Поэтому выбирать цвет автомобиля можно исходя из своих вкусов и предпочтений или сложившегося общественного мнения относительно цветовой гаммы определенной модели и марки автомобилей, то есть степени популярности определенного оттенка.

Второй параметр – ваш психологический портрет. Все срабатывает на уровне подсознания и напрямую зависит от характера, тут все также абстрактно: нравится – не нравится.
Сочетание черт характера и выбор цвета автомобиля выглядят приблизительно так:

  • белый – говорит о справедливости, отзывчивости, милосердии, меланхоличности и аккуратности;
  • черный – свойственен неуверенным в себе и агрессивным водителям;
  • серебристый (серый) – характерен ответственным, осторожным и рассудительным людям, манера вождения которых отличается аккуратностью;
  • красный – цвет экспрессии, страсти, смелости, воли, общительности, такие оттенки выбирают для своих автомобилей водители, стремящиеся выделиться из толпы, что отражается на стиле вождения, который в большинстве случаев достаточно агрессивен;
  • желтый – говорит об общительности, рассудительности, осторожности и коммуникабельности, человек, который выбирает такой цвет для автомобиля, как правило, интеллигентен, любознателен и смел;
  • оранжевый – яркое свидетельство тому, что у водителя есть интуиция, но в то же время человек отличается лицемерием и притворством;
  • зеленый – такой цвет для автомобилей выбирают достаточно серьезные и глубоко мыслящие шоферы, спокойные и уравновешенные, для которых важны комфорт и удобство при эксплуатации транспортного средства, хотя манера вождения на дорогах порой непредсказуема из-за неуверенности и желания самоутвердиться;
  • синий – этот цвет выбирают ответственные водители, склонные к взаимовыручке, отличающиеся меланхоличностью, вялостью и умеренным стилем вождения;
  • голубой – цвет правдолюбов;
  • коричневый – имеет множество оттенков, поэтому говорить о чертах характера сложно, отметим лишь что автовладельцы, имеющие машины такого цвета, ведут себя на дороге уверенно и являются ценителями семейного благополучия и традиций;
  • розовый – чувствительный и сентиментальный цвет, его выбирают для своих автомобилей позитивные и добрые люди;
  • фиолетовый – такой цвет «железных лошадок» говорит о деликатности и воспитанности их хозяев;
  • салатный – сходен с зеленым, стоит опасаться таких автомобилей на дороге, владельцы имеют просто непредсказуемую манеру вождения, отличаясь упертым, властным характером.

Практичность и комфортность.

Следующий фактор, на который следует обращать внимание при выборе цвета автомобиля является практичность. В отличие от вышеперечисленных критериев он не находится в области духовных материй и психологии. Основных параметров несколько:

Правил выбора несколько. Первое – чем ближе оттенок к цвету грязи и пыли, тем меньше заметная пыль и грязь на кузове. Самые беспроблемные в этом плане серебристые машины. Проблемы возникают с черными, белыми и синими автомобилями, их приходится в сырую, дождливую погоду мыть практически каждый день. Хотя на белых машинах пыль не видна.

Грязь на кузове не бросается в глаза, если кузов автомобиля окрашен в оттенки:

  • темно-серого;
  • серо-зеленого;
  • серо-синего;
  • бежевого.

Очень заметны загрязнения на автомобилях, окрашенных в такие цвета:

  • черный;
  • темно-зеленые;
  • темно-коричневые;
  • темно-бордовые;
  • темно-синие.

Вторая беда, от которой никуда не деться, – это царапины и сколы. Правило одно. На автомобилях светлых тонов механические повреждения менее заметны, чем на машинах, покрашенных в темные цвета, что более практично.

Еще отметим тот факт, что если перекрашиваются места больших сколов, то место нанесения нового слоя краски более заметно на машинах темных тонов.

Комфортность заключается в климатических условиях эксплуатации. Первое правило следующее: светлые оттенки отражают свет, а темные притягивают. Поэтому в жаркую погоду белые автомобили нагреваются незначительно, а черные превращаются в сауну на колесах. Второе правило заключается в том, что темные цвета, особенно красный и его оттенки, заметно быстрее выгорают на солнце.

Безопасность эксплуатации.

Наше зрение способно на различные фокусы, что связано с визуальным восприятием разнообразных оттенков, влияет на оценку скорости автомобиля, расстояние до него и размеры объекта (темные автомобили кажутся меньше, чем на самом деле, а светлые наоборот). Учитывайте и этот фактор при выборе цвета. Общее правило заключается в том, что светлые и яркие оттенки более безопасны, чем темные и тусклые, а если по конкретным цветам, то скажем так:

  • красный – один из самых безопасных оттенков, но если встретитесь на дороге с ярко-красной машиной, которая идет по правой от вас полосе, будьте аккуратнее, визуальный эффект того, что вас хотят подрезать, будет усиливаться по мере увеличения скорости автомобиля;
  • зеленый – опасный цвет для машины при эксплуатации в сумерках и ночное время;
  • белый – по безопасности не уступает красному, поэтому бело-красная комбинация очень часто используется для спортивных автомобилей, хотя зимой плюсы превращаются в минусы, сливается со снегом;
  • синий – притупляет внимание и хуже виден в ночное время;
  • серый – опасный цвет, особенно ночью плохо видно, сливается с дорогой;
  • черный – зрительно уменьшает размер машины, поэтому если у вас кроха А или В класса, то не выбирайте черный;
  • серебристый – мнения насчет безопасности расходятся, а вот то, что он зрительно увеличивает размеры автомобиля, это факт.

Технические параметры.

Еще один важный практический критерий – технические параметры. Тут все просто. Лакокрасочная поверхность автомобиля может быть:

  • однослойной (однокомпонентной);
  • многослойной (многокомпонентной).

Обычно за многослойную покраску берутся дополнительные деньги. Однослойная покраска акриловыми красками дешевле, легче в малярном ремонте, но менее практична, имеет меньшую антикоррозионную стойкость и устойчивость к различным агрессивным химическим средам. К тому же слой однослойной краски более тонкий, поэтому царапины появятся быстрее. Добавьте к этому то, что однокомпонентные краски выгорают быстрее на солнце.

Многокомпонентные краски называют «металликами». Многокомпонентные (до пяти слоев) многосложные «металлики» именуют «перламутрами».

Главные недостатки заключаются в:

  • высокой стоимости;
  • больших сложностях при проведении малярного ремонта (если повреждены детали «перламутра», необходимо перекрашивать весь кузов, а не поврежденный элемент).

Но в то же время выбирая «металлик» вы получаете более высокую устойчивость к коррозии, химическим реагентам, мелким механическим повреждениям и такая краска меньше выгорает на солнце.

В заключение хотелось бы сказать, что далеко не всегда цвет определяет общий внешний вид. Довольно часто бывает так, что автомобиль с нелюбимым цветом выглядит просто великолепно. Здесь многое зависит от оформления. Иногда гармония общего фона и мелких деталей (спойлеры, бамперы, диски, резина, тонировка и т. д.) делает автомобиль неповторимым. Поэтому если вы хотите купить “такую-то машину” “такого-то цвета”, потому что давно присмотрели подобную, и хотите точно такую, обязательно посмотрите на эту модель других расцветок. Очень возможно, что вы измените свое мнение.

В этой статье мы привели базовые критерии, руководствуясь которыми вы сможете подобрать цвет автомобиля, хотя это далеко не все, например, можно учитывать модные тенденции определенного года или марки (модели) машины и ряд других параметров. Возможно так же вам будет интересно узнать о различных способах защиты лакокрасочного покрытия автомобиля.