Замена адсорбера на Фольксваген Пассат Б3

По нормативам евростандарта выброс испарений топливного бака в атмосферу запрещен. Для соблюдения условий был разработан механизм дожига паров бензина в двигателе.

Адсорбирующий элемент соединен с бензобаком и дроссельным патрубком. Для удержания паров топлива используется активированный уголь. Он поглощает испарения из топливной системы даже при неработающем двигателе, а движение воздуха в запущенном моторе всасывает пары в камеры сгорания.

Механизм улавливания испарений топлива реагирует на переключения электромагнитного клапана управляемого ЭБУ (электронный блок управления двигателем).

Важные детали.

Система надежная и простая, но следует помнить о некоторых моментах. Адсорбер выполнен из пластмассы, визуально похож на термос. Вверху патрубки для соединения со шлангами системы, а в нижней части имеет трубку с отверстием для подсоса воздуха.

Наибольшее неудобство в том, что агрегат установлен у переднего колеса, на уровне бампера. Для наших дорог и климата плохой выбор.

В дождливую погоду воздушный патрубок может «хлебнуть» воды, уголь намокнет и замерзнет. Вентиляция бака нарушится, подача бензина станет неравномерной, двигатель будет работать неустойчиво, глохнуть.

Что делать?

Адсорбер лучше заменить. Как видно из заголовка, менять будем на Фольксваген Пассат Б3. Некоторые умельцы распиливают пластмассовый кожух, высыпают активированный уголь, вынимают фильтр и все это сушат. Затем собирают и склеивают или паяют корпус. Между тем новый адсорбер стоит 10 долларов.

Итак, сняв короб воздушного фильтра можно получить доступ к верхней части адсорбера со шлангами и элементами крепления.

Иногда случается обнаружить совершенно обветшалое крепление, требующее замены. Оригинальное найти сложно, но можно вырезать некое подобие из листа оцинковки. Сложностей практически нет. Требуется осторожность со шлангами.

Тонкости установки.

Новый адсорбер на Фольксваген Пассат Б3, как и на многих других автомобилях, необходимо располагать так, чтобы впускной патрубок был направлен от колеса. Иначе входное отверстие быстро забьется грязью.

В прежние времена трубка подсоса воздуха выходила вертикально вниз. На нее натягивали шланг и выводили в моторный отсек. Проблема доступа воды и грязи решалась. Теперь патрубок расположен горизонтально, более того, он стал шире. Соответствующий шланг подобрать сложно. Поэтому надо следить за направлением сопла.

Сбои в работе двигателя не единственная неприятность при неработающем адсорбере. Могут возникнуть сложности с топливным баком, но это другая история.