Замена топливного фильтра на Фольксваген Пассат Б3

Многие автолюбители, даже для те, кто легко может себе позволить устранить легкую неисправность, или заменить какую-либо деталь на СТО, предпочитают делать это своими руками. В данной статье мы поговорим о том, как заменить топливный фильтр на VW Passat B3.

Большинство обладателей новых, или б/у машин, купленных у знакомых, меняют его регулярно. Но как угадать, менялся ли он в машине, приобретенной на авторынке?

Вообще, приобретая автомобиль на вторичном рынке, новый владелец часто сталкивается со скрытыми проблемами технического характера. Они проявляются в первые месяцы эксплуатации и, обычно, не по вине хозяина.

Поэтому, покупая машину у постороннего человека, полагаться на искренность продавца не стоит. Мало кто станет перед продажей автомобиля обременять себя тратами на замену расходных компонентов, в число коих входит и топливный фильтр – платить за саму деталь и за замену ее мастером СТО.

В оправдание этой теории срабатывает и тот факт, что данная деталь установлена под днищем авто и скрыта защитной панелью. Поэтому владелец машины, имеющий в планах ее продать, вряд ли станет обременять себя такими сложностями, т. е. также не станет менять топливный фильтр самостоятельно, по крайней мере, без острой необходимости. К тому же визуально его состояние оценить невозможно, даже если б он был на виду.

Где находится топливный фильтр на Фольксваген Пассат Б3?

Находится он перед задним правым колесом, удобнее будет работать на подъемнике или яме. Можно просто лечь под машину. Тянуться не далеко, но не комфортно и потребуются защитные очки и крайняя осторожность. Берегите глаза!

Вы, конечно, знаете, но лучше напомнить, что бензин легко воспламеняется, поэтому не только курить, но и, во избежание образования искры, даже стучать молотком или гаечным ключом КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ! Помещение должно быть проветриваемым и под рукой должен находиться рабочий огнетушитель.

Подготовка:

  1. В первую очередь, конечно, нужно купить новый топливный фильтр, желательно оригинальный. Эта запчасть не очень сложная в изготовлении, поэтому, есть вероятность купить кустарную подделку. Понятно, что некачественный фильтр не сможет защитить форсунки двигателя от нашего бензина.
  2. Установив машину на выбранное место, следует вынуть предохранитель №18, он отвечает за работу топливного насоса.
  3. Последующий поворот ключа зажигания должен привести к сбросу давления в системе.

В различных источниках информация противоречива. У кого-то двигатель заводится и глохнет, у других работает пару минут, у третьих даже не схватывает. В рассматриваемом случае машина не завелась, но результат всегда один – давление в топливопроводе сброшено.

Инструмент:

  1. Головка или торцовый ключ на 17 (для снятия защитной панели);
  2. отвертка плоская;
  3. отвертка фигурная;
  4. плоскогубцы;
  5. головка, а лучше трубочка на 8.

К прочему стоит добавить новый фильтр и палочку, заточенную под конус – заткнуть шланг.

Процесс демонтажа:

  1. Итак, в указанном месте должна быть панель (поддон) и уходящие под нее шланги в пластмассовом держателе. Топливная магистраль, обратка и электрика. Снимаем защиту.
  2. Снятая панель открывает доступ к искомому фильтру. Он крепится на подвесе к кронштейну, имеет цилиндрическую форму, к нему подведены шланги закрепленные хомутами.
  3. Далее, лучше сначала ослабить хомуты и подвес, чтобы фильтрующий элемент стал подвижнее. Хомуты сдвинуть на шланги.
  4. Осторожно провернуть в местах соединений стыкуемые элементы. Шланги можно слегка помять плоскогубцами, они залипают под хомутами.
  5. Далее нужно снять резиновые предохранительные пробки с нового фильтра. Стянуть шланг, который ближе к баку и заткнуть его заготовленной деревянной пробкой. На входной канал старого фильтра надеть резиновую заглушку. Как бы не старались, в топливном канале остается бензин. Зачем им обливаться?
  6. Теперь можно стащить второй шланг и заглушить фильтр другим колпачком. Снятый с кронштейна фильтрующий элемент не выльет свое содержимое на вас.

Иногда подвес фильтра становится непригодным для дальнейшего использования. Его можно заменить простым алюминиевым хомутом, как и на шлангах.

Монтаж:

Собирать топливную магистраль желательно в обратной последовательности. Изменение этапов не критично, просто соединять собранный пустой канал с бензобаком лучше в последнюю очередь, меньше обольетесь.

А как проверить топливный фильтр на Фольксваген Пассат?

Случается так, что сняв защитную панель, взору предстает вполне приличного вида картина. Фильтр имеет следы недавней замены.

Для успокоения души можно проверить его работоспособность. Ослабив хомут, который ближе к двигателю (с его стороны), нужно стянуть шланг.

Если из фильтра ровной струей польется чистый бензин без примесей, значит, он не забит, или, по крайней мере не требует срочной замены. Не потому, что раз бензин чистый, значит и фильтр чистый, нет, а потому, что ясно он хорошо пропускает бензин и не является прямой, сиюминутной причиной неполадок топливной системы, т. е. падения давления в ней. Но если машина была куплена с рук, то, лучше всего, все-таки поставить новый.

Если любой ремонт делается своими руками.

Конечно, топливный фильтр VW Passat B3, как и у других авто, нечасто становится прямым виновником некорректной работы двигателя. Такое чаще бывает при покупке машины с пробегом, мы говорили об этом в начале статьи. Но, когда проблемы возникают, не стоит сразу чистить форсунки кустарным способом или менять бензонасос. Тем более что у этого автомобиля он установлен в баке.

И это справедливо для обслуживания авто любой марки, любой модели, а не только если вы делаете ремонт VW Passat B3.

Начните с самого простого, проверьте фильтрующий элемент и топливопровод.